Как выживает региональная розница

Как выживает региональная розница 27.02.2017

Как выживает региональная розница

Источник

В Псковской области в последние годы закрылись почти все местные региональные сети, «последние из могикан» - сеть «Пчелка», работающая на грани рентабельности в условиях сильнейшего падения покупательской способности и жесткой конкуренции с федералами. Как выживает региональный ритейлер, рассказала в своем выступлении на «Продфоруме» директор по розничной торговле сети «Пчелка», гипермаркета «Империал».

Как и в других регионах России, в Псковской области активно развиваются федеральные торговые сети. Конкуренция очень жесткая: региональные и федеральные сети находятся в разных весовых категориях. В Пскове с населением 200 тысяч человек работают 5 торговых гипермаркетов.

Оборот упал на треть

За последние два года обороты сети упали на 30%, но несмотря на это «Пчелка» старается выживать и держаться на плаву. На фоне сокращений доходов покупателей и катастрофического обнищания населения сеть столкнулась со значительным увеличением издержек.

4.jpg

Увеличилась плата за газ, тепло, воду, расходы на электроэнергию выросли на 15%, арендная плата на 16%, рост закупочных цен составил 40%.

Поднялись акцизы на топливо, введение системы «Платон» повлияло на рост транспортных издержек. Стараясь работать с производителями напрямую, доставку продукции из Москвы и Санкт-Петербурга сеть осуществляет собственным транспортом, так как никто не повезет в удаленный регион объем в два палета.

Внедрение ЕГАИС для розницы повлекло за собой затраты на приобретение сканеров на продажу алкогольной продукции и модернизацию программного обеспечения. Образовались затраты на приобретение онлайн-касс, согласно новым требованиям 54-ФЗ.

Другим фактором, добавившим забот в кризисное время, стало «лояльное» отношение региональной власти, которая ввела дополнительный налог на имущество для торговых центров площадью более 2000 кв. м. 

Как удержать покупателя

В условиях финансового кризиса цена для потребителей часто является решающим фактором. Чтобы удержать своего покупателя, проводится постоянный мониторинг цен и ценовые промо-акции. И все равно закупочная цена для региональной сети иногда выше, чем цена на полке у федеральных сетей. Чтобы привлекать покупателей, в числе прочего, проводится политика расширения ассортимента. Если раньше базовый ассортимент составляли товары среднего ценового сегмента и сегмента премиум, то в последние два года сеть расширила линейку дешевого товара. 

5.jpg

Как конкурентное преимущество сеть использует сотрудничество с местными производителями, на полках представлены практически все местные марки.

Еще одно преимущество «Пчелки», по сравнению с федеральными сетями, быстрое реагирование на новинки. Для того чтобы ввести продукт, требуется два-три дня переговоров и подписание договора, новый продукт может оказаться на полках розничной сети в течение недели.

Повышенное внимание уделяется качеству продукции, которая вводится в сеть и качеству обслуживания покупателей.

Также важным фактором выживания стало то, что сеть работает без привлечения коммерческих кредитов, то есть на собственных оборотных средствах.

Прикладывая немалые усилия чтобы выжить, сеть продолжает искать возможности для развития, и видит выход в освоении рынков малых населенных пунктов, где наблюдается дефицит розничных точек. 


Возврат к списку