Кто станет «властелином ритейла»?

Кто станет «властелином ритейла»? 25.07.2018

Кто станет «властелином ритейла»?

Источник

Британский розничный оператор Marks&Spencer (M&S) и Microsoft сформировали «стратегическое партнерство, направленное на трансформацию розничного опыта с использованием возможностей Искусственного Интеллекта. Компании собираются протестировать технологии ИИ от Microsoft в магазинах M&S.

Где новые возможности? Полгода назад Владимир Путин, выступая на открытом уроке «Россия, устремленная в будущее» сказал, что тот, кто станет лидером в этой сфере (искусственного интеллекта), будет властелином мира. Сейчас на ИИ возлагаются огромные надежды, а перед технологией ставятся большие задачи. ИИ позволяет перевести коммуникацию с покупателем на абсолютно новый уровень, делать более точные прогнозы и многое другое.

Где угроза? Главная угроза состоит в том, что технологии ИИ пока очень дороги, – обратите внимание, что M&S проводит их совместно с Microsoft, а не внедряет собственными силами. Для большинства средних компаний они пока недоступны. Если же ИИ-технологии начнут активно внедряться крупными компаниями, то разрыв между средними и крупными игроками может стать поистине драматическим, и преодолеть его будет практически невозможно. Использование ИИ даст компаниями огромные преимущества перед теми, кто не будет обладать такими технологиями. Появятся новые «властелины ритейла» и, похоже, перечень их уже известен. Это глобальные ритейлеры и крупные интернет игроки, технологии которых изначально были приспособлены для работы с большими данными, и искусственный интеллект станет правильным конкурентоспособным дополнением к их новым стратегиям и технологиям.

Что делать? Чем быстрее участники глобального рынка решат включиться в эту технологическую революцию, тем прочнее будет основание, которое удастся выстроить. Все технологии рано или поздно начинают дешеветь, подешевеет и ИИ. Технология не работает без больших баз данных, они нужны им как предмет, к которому прикладываются эти технологии, поэтому нужно начать формировать как можно более обширные базы данных, с которыми впоследствии сможет работать ИИ. И это «программа минимум» для тех, кто хочет быть на передовой глобального бизнеса.


Возврат к списку